Исследование «Медико-психологическое сопровождение детей в условиях регулярных занятий хоккеем (социально-психологический и психофизиологический аспект)»

15 июня 2018 г. в Хоккейном городе СКА (Санкт-Петербург, Российский пр. 6) научно-аналитический центр Академии Хоккея при поддержке БФ Тимченко провел исследование «Медико-психологическое сопровождение детей в условиях регулярных занятий хоккеем (социально-психологический и психофизиологический аспект)».
Состав научно-аналитического центра:
— д.м.н., профессор кафедры медицинской реабилитации и адаптивной физической культуры Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова Родыгина Ю.К.;
— д.п.н., профессор Утишева Е.В. (кафедра социально-гуманитарных дисциплин НГУ им. П.Ф.Лесгафта);
— д.биол. н, профессор Щедрина Ю.А. (кафедра физиологии НГУ им. П.Ф. Лесгафта)
— руководитель проекта – д.п.н. профессор Михно Л.В.
Цель научного исследования – выявить социальные, психологические и психофизиологические особенности детей-воспитанников Академии СКА 6-12 лет в условиях регулярных занятий хоккеем с шайбой для разработки рекомендаций по повышению их адаптации, а также общей спортивной успешности.
Задачи исследования:
1. Оценить психотип детей в условиях занятий хоккеем с шайбой (тип темперамента, психоэмоциональные характеристики, индивидуально-типологические особенности).
2. Определить особенности функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой системы юных хоккеистов.
3. Выявить особенности гендерной социализации детей, регулярно занимающихся хоккеем с шайбой, уровень их самооценки.
Группа исследования: юные хоккеисты (6-12 лет) – 15-20 человек.
Методы исследования:
1. Социально-психологические методы исследования (социология+психология):
— Методика С. Бем
— Методика Дембо-Рубинштейн
— Тест Айзенка
— Тест Люшера
— Индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик)
— Рисуночные тесты
2.Методы психофизиологического исследования:
— время простой зрительно-моторной реакции
— теппинг-тест
— 10 секунд
— пульсометрия
— тонометрия
— гипоксические пробы
— проба Розенталя
— проба Руфье
Результаты исследования будут подготовлены в виде практических рекомендаций для детских тренеров. Авторами пособия выступят: Михно Л.В., Щедрина Ю.А., Утишева Е.В., Родыгина Ю.К.

Фотографии с исследования можно посмотреть в альбоме, пройдя по ссылке https://vk.com/album-114886382_254603211

27.06.2018|